Главная страница » Епископ Бердянский и Приморский Петр возглавил Божественную литургию в храме в честь иконы Божией Матери «Призри на смирение» монастыря преподобного Саввы Освященного г. Мелитополь.

Епископ Бердянский и Приморский Петр возглавил Божественную литургию в храме в честь иконы Божией Матери «Призри на смирение» монастыря преподобного Саввы Освященного г. Мелитополь.

photo_6441@24-10-2025_17-40-48
🟩 24 октября, в праздник Собора всех святых, в Оптиной пустыне просиявших, епископ Бердянский и Приморский Петр возглавил Божественную литургию в храме в честь иконы Божией Матери «Призри на смирение» монастыря преподобного Саввы Освященного г. Мелитополь.

На богослужение собирались участники секции монашествующих, проводимой в рамках регионального этапа направления «Древние монашеские традиции в условиях современности»
XXXIV Международных Рождественских образовательных чтений, а также братия обители.

➡️В завершение соборной молитвы владыка обратился к пришедшим с проповедью:

«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Дорогие братья и сестры!

Сегодня мы отмечаем собор Всех святых Оптиной пустыни, который состоит из 17 новомучеников и исповедников и 14 преподобных. У каждого из братии был свой путь в монастырь, но всех их объединила неподдельная и неиссякаемая любовь ко Христу.

Основателем старчества в Оптиной пустыни стал преподобный Лев Оптинский. Он был искусным духовным руководителем и смог передать свой опыт ученикам.

Преемником смиренного Льва стал ученик Макарий: при нем появились издатели и переводчики духовной литературы. На исповедь и благословение к Макарию приезжали Алексей Толстой, Иван Хомяков, Николай Гоголь и другие деятели русской культуры.

Стараниями следующего старца, схиархимандрита Моисея, обитель достигла расцвета и много помогала бедным людям.

Общий дух обители выразил словами схиигумен Антоний: “Всех желал бы утешить, и, если бы можно было, самого себя растерзал бы и раздал всем по кусочку”. Жертвенное служение людям — вот отличительная черта оптинских старцев. Они, забывая о себе, щедро делились с приходящими теми дарами, которые приобретали у Бога.

Иеросхимонах Иларион многих отступников вернул в лоно Церкви молитвами и беседами.

Иеросхимонах Амвросий более 30 лет окормлял большое количество монастырей и основал Шамординскую женскую обитель.

Каждый из старцев оставил свой драгоценный вклад в укреплении духовной славы обители, и мы можем прикоснуться к бесценному опыту Оптинских святых.

Преподобный Моисей учит, что человек приближается к Богу и приобретает вечную жизнь через добрые дела. Какое же дело является добрым? Преподобный Никон разъясняет: “Доброе дело не есть всякое доброе дело, а лишь такое доброе дело, которое делается ради Бога. Внешность дела не есть его сущность, Бог зрит на сердце”.

Старцы считали, что из-за наклонности человека ко греху к добрым делам могут примешиваться наши страсти, и победить их можно только смирением. Преподобный Макарий напоминает: “Не забывайте о смирении, которое нужно сопрягать со всяким добрым делом, без коего дела нам не принесут пользы, а паче повредят, что на многих видим исполнившимся. Хотя вы поститесь, хотя молитесь или милостыню даете – опасайтесь мысли, что добро делаете, которую враг старается приносить, дабы все плоды погубить и душу удалить от Бога”.

Дорогие друзья, эти слова говорят нам прежде всего о важности внимательного отношения к своему внутреннему миру. Постараемся посвящать свои труды Господу и не будем тщеславиться. А если плодом наших дел будут мир и любовь, кротость и смирение, то значит, мы на правильном пути. Да поможет нам Господь возрастать в любви к Богу и к ближнему и свидетельствовать о высоком призвании христиан! Аминь».