Епископ Бердянский и Приморский Петр возглавил Божественную литургию в кафедральном соборе Рождества Христова г. Бердянска.
Накануне праздника владыка совершил в соборе всенощное бдение.
➡️В завершение Литургии архипастырь обратился к собравшимся с проповедью:
«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!
Дорогие братья и сестры, друзья!
Среди верующих людей часто приходится слышать разговоры о том, какому святому в каких нуждах необходимо молиться. Так, святителя Спиридона Тримифунтского просят о решении жилищных проблем и финансовом благополучии, священномученика Власия Севастийского знают как покровителя животных, к великомученику Пантелеимону прибегают в болезнях и называют Целителем, а преподобного Сергия Радонежского вспоминают перед экзаменом и идут ставить ему свечу с надеждой, что он обязательно поможет. Это разделение святых во многом объяснимо фактами их жития: Спиридон помогал людям деньгами, Власия слушались дикие звери, Пантелеимон бесплатно лечил, а преподобный Сергий плохо учился, но однажды получил от схимника просфору, и наука стала даваться легко. Дорогие мои, уповаю на то, что святые не обижаются на наш утилитарный подход к великому дару святости и предлагаю взглянуть на их возможности шире в связи с памятью сегодняшнего дня.
Вспомним, что преподобный Сергий был наделен многими талантами: умел трудиться, был талантливым управляющим, хозяйственником, миротворцем, молитвенником, чудотворцем, а также строгим игуменом и любящим отцом для всех, кого вверил ему Господь в годы его служения Церкви и Отечеству.
XIV век был страшным временем татаро-монгольского ига, принесшего русскому народу много страданий. Приходя к Преподобному Сергию, люди получали совет, утешение и уходили ободренные надеждой на лучшее. Продолжали они приходить к святому и после кончины, и идут, как вы знаете, и по сей день.Русский историк Василий Осипович Ключевский отмечал, что, если спросить у людей, пришедших к раке в Троице-Сергиевой Лавре: “когда жил преподобный Сергий и что сделал для Руси XIV века, чем он был для своего времени?”, то редкий из них дал бы удовлетворительный ответ, но на вопрос: “что он есть для них… и зачем они теперь пришли к нему, каждый ответит твердо и вразумительно”. Так знаменитый историк свидетельствовал, что при воспоминании о святом главной оказывается не историческая роль, а возможность вневременного сердечного общения с ним как с человеком Божиим. И значит, Преподобный слышит нас, способен сопереживать, откликаться на сердечные просьбы и помогать в разных жизненных обстоятельствах. Святой и его мощи даны нам как напоминание, что Господь есть “и ищущим Его воздает” (Евр. 11: 6).
Так будем приходить ко всем святым, и, конечно, к Преподобному Сергию, чтобы говорить о горестях и радостях нашей жизни, просить помощи в житейских делах и в обретении веры и обязательно потом благодарить за помощь, как благодарили бы мы сочувствующего и милостивого человека, нам эту помощь оказавшего. Аминь».







